Порядок проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства
Порядок проведения плановых проверок установлен Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081, Административным регламентом осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного приказом Росреестра от 18.06.2019 №П/0240 (далее - Административный регламент).
Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся Управлением Росреестра по Томской области в соответствии с ежегодными планами проверок. Планы ежегодно разрабатываются, утверждаются и согласовываются с органами прокуратуры. Как правило, плановые проверки проводятся один раз в три года, но в отдельных случаях могут проводиться чаще. Они могут быть документарными и выездными. О проведении проверки проверяемые лица уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала.
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Управления Росреестра по Томской области рассматриваются документы юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Управления.
Плановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.
При проведении плановой выездной проверки должностные лица:
1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;
2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений, и иные документы, относящиеся к предмету проверки, с учетом ограничений, указанных в Административном регламенте;
3) осуществляют: обмер границ проверяемого земельного участка; определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности); фотосъемку;
4) устанавливают: фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию; соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и в правоустанавливающих документах; соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в ЕГРН (в случае необходимости); соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретения его в собственность.
По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается проверяемому лицу.